10 сентября к Земле приблизится комета Джакобини-Циннера

Комета 21Р/Джакобини-Циннера 10 сентября приблизится на максимальное расстояние к Земле. Жители России смогут наблюдать уникальное явление в этот день перед рассветом, передает пресс-служба Московского планетария.«В настоящее время комета светит достаточно ярко. В Северном полушарии ее можно увидеть в течение всей ночи в северо-восточной стороне неба. Москвичи смогут понаблюдать за небесной странницей перед рассветом до пяти часов утра, когда она поднимется на максимальную высоту над восточным горизонтом. В первую неделю сентября она проходит недалеко от яркой звезды Капелла в созвездии Возничий. Это облегчает ее поиск», — рассказали в планетарии.В сентябре Джакобини-Циннера доступна для наблюдений в бинокль и телескоп во второй половине ночи. С октября она будет видна по утрам.Комету 21P/Джакобини-Циннера в 1900 году открыл Мишель Джакобини, а в 1913 году ее заново открыл Эрнст Циннер. Она является прародительницей метеорного потока Дракониды, максимум которого приходится на начало октября во время пересечения Землей орбиты этой кометы.В планетарии также отметили, что 10 сентября комета пройдет перигелий и окажется в ближайшей к Солнцу точке своей орбиты. Это может повлиять на усиление активности звездопада для наблюдателей Драконид.Ранее в пресс-службе Московского планетария рассказали, что 25 сентября москвичи и гости столицы смогут наблюдать полнолуние, которое в народе называют «урожайным». Во время подобного явления луна в течение нескольких дней восходит практически в одно и то же время, дополнительно освещая планету во время сборки урожая после заката.